Рейтинг@Mail.ru
Фигурист Брайан Жубер: чувствую себя немножко русским - РИА Новости, 04.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фигурист Брайан Жубер: чувствую себя немножко русским

Читать ria.ru в
Брайан Жубер рассказал агентству "Р-Спорт" о его любви выступать в России - и нелюбви к нынешней системе судейства в фигурном катании.

Накануне третьего этапа Гран-при, Кубка Китая, на котором должен был начать свой новый сезон знаменитый французский фигурист, экс-чемпион мира Брайан Жубер, корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко поговорил с популярным спортсменом о его любви выступать в России - и нелюбви к нынешней системе судейства в фигурном катании.

- Брайан, вы часто выступаете в России. Почему? Что в нашей стране особенного?

- Публика. Меня здесь всегда принимают очень тепло. И я чувствую, что русские люди любят, знают и хорошо понимают фигурное катание. Когда я первый раз приехал в Россию - а было это в 2003 году - то сразу это почувствовал. Мне здесь очень понравилось. И еще - ваша публика своей поддержкой придает мне уверенность в собственных силах во время выступлений. Поэтому я и люблю к вам приезжать.

- Только на шоу или соревноваться здесь тоже любите? Ведь на турнирах приходиться соперничать с россиянами, а у нас за своих всегда болеют очень бурно…

- И на шоу люблю приезжать - был уже несколько раз и в Москве, и в Санкт-Петербурге - и на соревнования. Во время показательных выступлений, конечно, мне проще. Потому что легче наладить контакт с аудиторией, можно немножко поиграть с ней.

- Но я никогда не забуду вашу блестящую короткую программу во время этапа Гран-при несколько лет назад в Москве, когда вы "поиграли" прямо в ходе выступления с сидевшей на постаменте у бортика Татьяной Тарасовой.

- Да, я тоже хорошо помню этот момент (смеется). Вы знаете, как фигурист я, можно сказать, немножко русский. Потому что я много работал с российскими специалистами. И мне было очень комфортно в общении с ними. Я дружу и со многими вашими фигуристами и просто с русскими людьми. А с Татьяной Тарасовой мы прекрасно сотрудничали, она работала со мной над хореографией. Я знаю, что ей нравится мое катание. Работал я и с ее учеником Алексеем Ягудиным. А перед нынешним сезоном я сотрудничал с Алексеем Урмановым.

- Чем именно российские специалисты, на ваш взгляд, помогли вам? Чему вы у них научились?

- Главное, чему я научился - это умению много работать. С французами дело обстоит по-другому. А русские специалисты - большие трудяги. Они никогда не останавливаются, и кажется, что вообще не отдыхают. И еще - российские тренеры очень умны. Они никогда не давили на меня во время работы. Чему я еще у них научился? Наверное, быть уверенным в себе во время проката. Благодаря русским я также усовершенствовал свои прыжки.

- Это то, над чем вы работали этим летом с Урмановым?

- Да. Перед нынешним сезоном я решил внести изменения в технику исполнения прыжков. И Урманов мне с этим очень помог. Я доволен тем, в какой форме нахожусь перед началом Гран-при, и тем, как у меня получаются прыжки.

- Я сейчас спрашиваю всех фигуристов о том, что они думают о попытке возвращения в фигурное катание Евгения Плющенко. Вам особенно логично будет ответить на этот вопрос - ведь вы с Плющенко много лет соревновались, побеждали его и вообще очень хорошо Женю знаете…

- Плющенко очень силен. Он сумел вернуться к Олимпиаде 2010 года, и я не сомневаюсь, что он способен на многое, в том числе и на еще одно возвращение - к Играм-2014 в Сочи. Но я, если честно, не уверен, как воспримут еще один приход Евгения в фигурное катание судьи. В любом случае мне бы хотелось, чтобы Плющенко вернулся - мне будет очень интересно еще раз сразиться с ним в Сочи.

- Эти слова означают, что вы на 100 процентов уверены, что будете кататься до Олимпиады-2014?

- Да. Я уже могу озвучить свои планы. В нынешнем сезоне я собираюсь участвовать во всех турнирах, потом сезон-2012/2013 полностью пропускаю. И возвращаюсь к олимпийскому сезону, чтобы выступить на Олимпиаде в Сочи.

- Вы только что затронули тему судейства, и я хочу вас спросить вот о чем. Знаю, вы довольно часто выражаете недовольство тем, какие оценки получаете в последнее время. Что именно вам не нравится? Придирки к тому, что в ваших программах "хромает" хореография?

- Да нет, в плане хореографии я как раз со всем согласен. Я должен еще много работать над собой в этом компоненте. В последнее время, правда, я значительно прибавил в хореографии, но у меня еще есть простор для прогресса. И вообще я не чувствую какой-то общей несправедливости по отношению к себе. Может быть, какие-то случаи и были, но если я исполняю хорошую программу, то как правило получаю заслуженные оценки. В судействе мне не нравится другое - вся система. Я ее не люблю, старая была намного лучше и справедливее.

- А что именно вам в ней не нравится, в этой новой системе?

- В основном то, что во время программы приходится много думать о баллах, о стратегии. Здесь каскад не сделал, значит, надо вставить его в другом месте, причем не сбиться со счету, и прочие подобные вещи. Раньше произвольная программа была действительно произвольной. В дорожке шагов я мог делать все что хотел. Мы видели на льду фигуристов, катающихся в разных стилях. А сейчас всем надо исполнять одни и те же шаги, одни и те же вращения, чтобы получать необходимые уровни. И все спортсмены стали похожи друг на друга. Еще не нравится тот факт, что за каскад из двух тройных прыжков в ней дают больше очков, чем за один четверной прыжок. Это несправедливо. И еще, тут уже приходится говорить о субъективном судействе, если арбитры хотят кого-нибудь вытянуть на первое место. По новой системе им намного проще это сделать, чем было по старой. Даже если фигурист падает, и не однажды, ему просто ставят высокие баллы за компоненты программы - и все в порядке.

- Вы не Патрика Чана случайно имеете в виду, который регулярно побеждает и с двумя падениями, и с тремя?

- Именно его. Знаете, сразу отмечу, что Патрик по делу стал чемпионом мира, потому что выступил в Москве очень хорошо. Но в начале прошлого сезона на одном из турниров он трижды упал в короткой программе, и все равно получил высочайшие оценки. То же самое однажды уже произошло и в нынешнем сезоне - на турнире Japan Open. Конечно, повторю еще раз, Чан хороший фигурист. Но если он падает - значит, оценка за исполнение программы уже не может быть высокой в принципе. А он ее получает. Собственно, именно поэтому я и не люблю новую систему - потому что такое становится возможным.

- В одном из интервью Алексей Николаевич Мишин сказал: я уверен, что нынешняя система - это не навсегда, когда-нибудь старая система с "6,0" вернется. Вы согласны с ним?

- Я надеюсь, что это произойдет. Нынешняя система ведет фигурное катание в тупик. Но, увы, к тому моменту я уже закончу кататься.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала